vselennaya_vodi_thumbnail

Выставочный комплекс «Вселенная Воды»

«Вселенная Воды» —  мультимедиа – музей к юбилею ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

Сотрудники ООО «ИЦ «Новатон» выполняли комплекс работ – от проекта, согласований, до монтажа и ввода в эксплуатацию на уникальном культурно-зрелищном сооружении: переоборудование подземного резервуара в музей.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Шпалерная,  д. 56,   лит. АТ,

Заказчик — ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»,

Генпроектировщик – «Креакон».

Площадь – 1500 м2,

Вид работ: переоборудование подземного водохранилища в музей, разделы – ОВ, ВК, АОВ.

Этот уникальный проект был реализован к 150-летию ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Экспозиция устроена в осушенном бывшем подземном резервуаре чистой воды (построен в 1887-1889 годах). Это наложило определенные сложности при проектировании инженерных систем музея. Помещение имеет сводчатое перекрытия, опирающееся на колонны, установленные с шагом 4 м. Внутри самого зала прокладывать воздуховоды недопустимо, т.к. это нарушит идею экспозиции. Пробивка крупных отверстий в сводах так же недопустима, т.к. это может вызвать обрушение существующих конструкций. В перекрытие остались существующие отверстия от трубопроводов, расположенные в шахматном порядке в середине свода.

Экспозиция музея представляет собой мультимедийный   комплекс, в зале расположено много электроники и освещения, что привело к  высоким теплопритокам, а расположения зала под землей, привело к тому, что системы поддержания климата должны работать круглогодично (колебания наружной температуры практически не сказываются на температуре в зале).

После анализа исходных данных и обследования объекта, ООО «ИЦ «Новатон» была предложена концепция технического решения по инженерному обеспечению музея – над подземным залом предложено было выполнить небольшой по высоте технический этаж, где будет осуществлена разводка всех коммуникаций и размещение вентиляционного и холодильного оборудования. Для экспозиционного зала была предложена система воздушного отопления, т.к. размещение отопительных приборов на стенах зала была недопустима (все стены занимает экспозиция). По периметру зала оставлен технический коридор, где так же была выполнена трассировка воздуховодов и трубопроводов. Раздача приточного воздуха осуществляется через существующие отверстия в сводах, где установлены конические диффузоры, подобранные под размер отверстий. Из-за того, что весь воздух раздать через существующие отверстия не получилось (суммарное количество существующих отверстий недостаточно), пришлось часть воздуха раздавать со стены. Это была еще одна сложная проблема. Установка настенных решеток была недопустима, т.к. все стены занимает экспозиция. Тогда было найдено оригинальное решение – выполнить решетки в виде щелей в арках.

Не менее сложной проблемой  была организация противодымной защиты музея. Было реализовано дымоудаление из экспозиционного зала и подпоры воздуха в лифт и тамбур-шлюз. Специфика здания не позволяла устанавливать крупногабаритное и «неэстетичное» оборудование на кровле, т.к. кровля отлично просматривается с уровня земли. Поэтому система дымоудаления была разбита на четы ре части, установлено четыре вентилятора, высота которых не превышала полтора метра вместе со стаканами. Рядом с вентиляторами расположили и кондесатор воздушного охлаждения системы кондиционирования. Это наиболее габаритные части системы, они размещаются в центре кровли и не просматриваются с земли.

Особое внимание было уделено акустике. Необходимо было обеспечить практически бесшумную работу систем вентиляции экспозиционного зала, т.к. неотъемлемой частью экспозиции является также звуковые эффекты (при этом отделка зала – мрамор, гранит, не поглощают шум). Для этого было предпринята шумоизоляция венткамер, установка нескольких шумоглушителей на техническом этаже. Холодильная машина, размещенная в венткамере установлена на «плавающем» полу, выполнена шумоизоляция компрессоров и установлен шумопоглощающий кожух на весь агрегат. Вентиляционные установки «Airwell», используемые для климатизации зала, были подобраны в «малошумном» исполнении с толщиной изоляции 50 мм.  Результат оправдал все усилия, затраченные на шумоглушение.